Целевая аудитория продукта 5 способов определения

йелевая аудитория продукта Статьи

Приветствую читателей POLZAONLAIN! В этой статье решил поговорить на тему целевая аудитория продукта, из чего состоит и как ее определить.

На первый взгляд тема может показаться неинтересной и даже скучной. И правда, я сам так думал, пока не начал всерьёз заниматься продажами в интернете и настраивать рекламу. И проявилась поразительная мысль — без этой скукоты и рутины никак. 

Что такое целевая аудитория и зачем ее определять?

Целевая аудитория — это те люди, которых наверняка заинтересует ваше предложение и они приобретут ваш продукт, товар, услугу. 

 

На самом деле тут все просто — чтобы продать что-то надо понимать кому предлагать. То есть определить своего идеального клиента. Того человека, которого на 100% заинтересует ваш продукт. 

Подумайте сами, если вы продаёте автозапчасти, то зачем вам рекламировать их людям без машины? Поэтому чёткое представление своей ЦА позволяет максимально точечно рекламировать товар и не сливать деньги. 

Потратив некоторое время на определение портрета идеального клиента, вы экономите кучу денег и времени. 

Составляющие целевой аудитории

Портрет идеального клиента должен быть максимально полным. Прям до мелких косточек.

Надо прописать все — пол, возраст, семейное положение, уровень дохода, увлечения и хобби, эмоции и психику, наличие и возраст детей, их увлечения. 

Спрашиваете — что это даст? 

Учитывая все эти параметры вы легко создадите продающие креативы и тексты ваших объявлений и постов. Ведь когда человек в вашей рекламе узнает себя и увидит решение своей проблемы, он будет вашим покупателем. В качестве примера можно взять себя. И, кстати, рисовать портрет нужно относительно того оффера который вы двигаете.

Как определить свою целевую аудиторию?

А как составить целевую аудиторию? — ключевой вопрос. Если в теории все ясно, как практически это сделать? Выдумывать что ли? 

Не волнуйтесь, есть способы. 

Первое — проведите анализ текущих клиентов, найдите общие признаки. 

Второе — сделайте анализ конкурентов. Посмотрите объявления и сайты аналогов вашего оффера. На какую аудиторию они нацелены? Чем пытаются зацепить? 

Оцените свое предложение. Какие преимущества у него перед конкурентами? Какие проблемы клиента оно решит? 

Третье — смотрите статистику по запросам с помощью Wordstat.yandex.ru и Webmaster.mail.ru. С помощью этих сервисов можно без труда определить местонахождение клиента, его гео. 

Четвертое — огромное количество информации о вашем клиенте можно получить из тематических блогов, форумов. Плюс в том что она открытая и бесплатная. Минус — придётся «повозиться», так как эта инфа не скомпонована. 

И конечно социальные сети: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Instagram. С помощью парсеров находите сообщества по вашей тематике, читаете комментарии и отзывы. Для ВКонтакте можно использовать TargetHunter.ru, pepper.ninja

Пятое откуда можно брать и анализировать информацию о целевой аудитории это счетчики аналитики Яндекс. Метрика и Google Analytics. 

Если всерьёз занимаетесь продажами, у вас должен быть сайт, лэндинг или, как минимум, подписная страница. На сайте ставьте счетчики и, после открутки тестовой рекламы, анализируете свою ЦА. 

С помощью счётчиков сразу увидите характеристику по полу и возрасту. Определите гео расположение заинтересованных пользователей вплоть до города. Узнаете по какому запросу и откуда был сделан переход на ваш сайт (соц. сети, реклама). Таким образом, в дальнейшем, можно настроить ретаргетинг на эту аудиторию и значительно снизить стоимость клика. 

Вообще, определение целевой аудитории, процесс, скорее творческий, чем технический. Я не слышал о какой то универсальной формуле по определению ЦА. Вряд ли возможно сразу попасть в яблочко. Нужно постоянно анализировать свои рекламные кампании и тестировать, тестировать… 

Для более полного представления о том как составить портрет целевой аудитории, можете скачать чек — лист моего партнёра Юлии Литвиной. 

Тема определения ЦА широкая. Вообще подбор ЦА входит в процесс, так называемой, предпродажной подготовки. 

Предпродажная подготовка включает три этапа:

  • Определение ЦА
  • Составление описания оффера
  • Запуск рекламной кампании

Подробнее про необходимость и нюансы предпродажной подготовки можно узнать на бесплатном курсе Александра Бакина «Денежная авто воронка». 

Посмотрите ознакомительное видео

 

В результате вы получите:

  1. выберете свою модель, поймете как нужно продавать, чтобы у вас покупали и чтобы вы зарабатывали деньги
  2. выберете свой способ продаж и найдете 3-5 конкурентов, благодаря которым 100% сможете заработать свои деньги
  3. составите план своей линейки инфо продуктов, продумаете виды и форматы, которые вам наиболее подойдут для получения денег
  4. быстро создадите и оформите свой бесплатный инфо продукт, благодаря которому хоть завтра начнете собирать свою подписную базу и зарабатывать
  5. сможете с помощью сервиса №1 начать настраивать свою авто воронку, максимально автоматизировать все процессы и получать деньги с продаж

Регистрируйтесь и действуйте! 

Желаю успехов и верных решений! 

 

Оцените статью
POLZAONLAIN
Добавить комментарий